МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 24»
385019, Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.Михайлова 3А, Телефон: 8 (8772)56-27-17, E-mail: mbdou24.maykop @yandex.ru

Подготовка к письму детей старшего дошкольного возраста

Современное дошкольное образование рассматривает предшкольный период, как основу обеспечения равных стартовых возможностей детей из разных слоев и групп населения, и осуществления преемственности процесса обучения и воспитания.

Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Многие дети неправильно держат ручку, не могут ориентироваться в тетради, при рисовании и закрашивании активно поворачивают лист бумаги в разные стороны, изображают слишком маленькие предметы на листе. Это явный признак недостаточной развитости мышц пальцев рук.

Процесс письма является чрезвычайно сложным, требующим непрерывного напряжения и контроля. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических правил письма; графические навыки.

Основой овладения письменно-речевой деятельностью является хорошее состояние зрительного и двигательного контроля, чувства ритма, пространственного восприятия, зрительного внимания и других зрительных и моторных функций.

Выявив проблему значимости подготовки руки к письму у старшего дошкольного возраста, готовности к освоению письма в школе, я провела целенаправленную работу по этому направлению.

Для достижения цели мне понадобилось решение ряд поставленных задач:

  1. Разработать и систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие руки ребенка;
  2. Сформировать графические навыки в процессе игр и упражнений;
  3. Разработать виды и формы взаимодействия с родителями по проблеме подготовки к письму детей старшего дошкольного возраста;
  4. Подобрать диагностический инструментарий для изучения уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к письму.

     Изучив научно-методическую литературу по данной теме, подобрав диагностический материал, мною было проведено обследование детей. Первичный мониторинг проводился в первой подготовительной группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №24» г. Майкопа. Выборку составили 15 детей старшего дошкольного возраста. Исследование осуществлялось поэтапно.

При подборе методик, для получения объективных и достоверных результатов обследования, придерживалась принципов:

  • применять методики, на материале которых полно прослеживается уровень сформированности навыков мелкой моторики и координации движений рук у детей;
  • задания выполнять с использованием наглядного материала, в порядке постепенного усложнения их содержания, в игровой форме.

С целью выявления уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук, были подобраны следующие методы и диагностические методики:

  1. Тест А. Керна-Я. Йирасека (задания: рисование мужской фигуры; имитация написанного текста; срисовывания группы точек);
  2. Тест «Дорожки» (по Л.А. Венгеру);
  3. Тест «Штриховка прямоугольника» (Е.А. Солнцева);
  4. Тест «Графический диктант» (Д.Б. Эльконина)

Критериями оценки развития мелкой моторики рук выступали:

- высокий уровень: понимание учебного задания, его точное выполнение, выделение основного способа выполнения задания, умение его объяснить, правильно оценить работу других и собственную;

- средний уровень: принятие и частичное выполнение задания, наличие отдельных ошибок, частичное выделение способа решения задачи, не всегда чёткое, логичное объяснение выполнения задания, несформированность оценки и самооценки.

- низкий уровень: не полное или неверное выполнение задания, наличие существенных ошибок при выполнении, неумение объяснить выполнение задания, не чувствительность к оценке.

По результатам диагностики получены следующие результаты:

Высокий уровень развития - 3 детей, что составляет 20%;

Средний уровень развития - 7 детей, что составляет 47%;

Низкий уровень развития - 5детей, что составляет 33%.

Результаты выявленного уровня развития мелкой моторики рук и координации движений рук по всем методикам у детей на констатирующем этапе в первой подготовительной группе убеждают нас о недостаточной сформированности, школьной зрелости всех детей. Преобладает в большей степени средний уровень развития (47%) и низкий уровень (33%), что убеждает о необходимости последовательной и целенаправленной работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.

Опираясь на результат диагностики, с целью формирования уровня развития навыков мелкой моторики и координации движений рук у детей на формирующем этапе, была проведена работа по двум направлениям:

  • организация работы с детьми;
  • работа с родителями.

Работу с детьми осуществлялась, как на занятиях НОД во второй части, так и на занятиях в кружке «Грамматика» и самостоятельной деятельности детей. Задания предлагались последовательно и систематически. Рекомендуемое содержание материалов доступно детям. Все задания имели общую гибкую структуру, которая разработана с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Для достижения намеченной цели были использованы:

- пальчиковые игры: «Замок», «Десять утят», «Фотограф», «Замарашка», «Два упрямца», «У моря», «Угощение гномов» и др.;

- упражнения: «Дорисуй фигуру», «Выложи фигуру по схеме», «Поездка на машине», «Спичечный узор» и др.;

- игры: «Сухой бассейн», «Две игрушки – поменяемся местами», «На ощупь», «Аквариум» и др.;

- упражнения для развития графических навыков моторики: рисование различных линий, рисование по точкам, по контурам, выполнение штриховок: с различным направлением движения руки, силуэтных штриховок, узоров по образцу, раскрашивание, графические диктанты;

-выполнение заданий в рабочих тетрадях по подготовке руки к письму.

Успех в развитии мелкой моторики дошкольников осуществлялась в тесной работе с родителями по разным направлениям:

- собрание «Год до школы»;

-консультации: «Развитие мелкой моторики у детей», «Как проверить готовность ребёнка к школе»;

- беседа «Как подготовить руку к письму?», «Практические приемы массажа и самомассажа, как способ развития мелкой моторики рук"

- мастер –класс по оригами;

- участие родителей и детей в проектной деятельности;

-анкетирование.

Для достижения поставленной цели, родителям были предложены различные упражнения с детьми в домашних условиях (лепка, рисование, раскрашивание, конструирование, плетение, оригами, переборка круп, поделки из природного материала,  застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке, закручивание и раскручивание  крышек, банок, пузырьков, нанизывание бус и пуговиц, плетение косичек из ниток, венков из цветков, переборка круп)

Все эти упражнения приносят пользу ребёнку: развивают его мелкую моторику рук и координацию. Тем самым подготавливают его к овладению письмом.

С целью проверки эффективности работы по формированию уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук у детей было проведено контрольное обследование детей по тем же методикам, что и на констатирующем этапе. Контрольный срез проводился с теми же детьми, что и при проведении констатирующего этапа.

 

По результатам диагностики получены следующие результаты:

Высокий уровень развития - 6 детей, что составляет 40%;

Средний уровень развития - 9 детей, что составляет 60%;

Результаты выявленного уровня развития мелкой моторики рук по всем методикам у детей на контрольном этапе в первой подготовительной группе показывают улучшение в развитии детей. Преобладает в большей степени средний (60%) и высокий (40%) уровень развития.

Дети стали более самостоятельными, с большим интересом выполняли графические упражнения, улучшилась зрительно – пространственная ориентация, следовательно мелкая моторика и координация движений рук стала более развитой, а значит и готовыми к освоению письма.

Тем самым убеждает о правильной выбранной методике развития, о необходимости последовательной и целенаправленной работы с детьми и их родителей по развитию мелкой моторики рук.

В результате теоретического исследования изучаемой проблемы, как многоаспектного изучения готовности ребёнка к школе, в целом подтвердилась актуальность проблемы и необходимость в исследовании такого понятия как подготовка к письму детей старшего дошкольного возраста.

 


Сценарий развлечение для детей раннего возраста
"Лето красное пришло!"

Цель: создать у детей атмосферу праздника с приходом лета. 

Задачи:

- вызвать эмоционально - положительный настрой у детей, желание принимать активное участие в празднике;

- продолжать воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование: костюм  для  создания образа лета, мыльные пузыри, цветы, 2 обруча, музыкальный центр.

Лето. Здравствуйте, ребята, я - Лето красное, ясное. Пришло я с солнышком тёплым, радугой семицветной, дождиком грибным.

Сегодня всем разрешается смеяться

Шутить, играть и кувыркаться.

Не толкаться, не кусаться.

Друг другу нежно улыбаться.

С праздником вас, детвора! Крикнем празднику Ура! - Ура!

Игра - танец «Здесь сегодня все друзья»

Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши) – раз, два, три,

Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - раз, два, три,

- повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…– мы теперь друзья;

- улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;

- подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;

- обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;

- руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.

Лето: Я смотрю, вы дружные ребята, давайте станцуем танец, который называется «Дружба».

Парный танец «Дружба»

Лето: Летом не только светит солнышко, но и бывает дождь.

Танец «Тучка»

Дети садятся на стульчики.

Лето: Летом дождику очень рады цветочки.

Игра: «Посади цветы»

Лето: А, кому мы можем собрать цветы? (маме). Правильно, маме. Давайте и соберём цветочки.

Игра: «Собери цветы»

Лето: Ребята, а вы умеете танцевать танец с цветами?

Танец с цветами.

Лето: Летом нам надо чаще умываться, купаться. Дети, вы умываться любите, в воде плескаться любите? Пузыри мыльные надувать можете? Давайте надуем большой пузырь.

Подвижная игра «Пузырь»

Дети встают в круг, держась за руки, выполняют движения по тексту.

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой

И не лопайся!

Лопнул пузырь! Ш-ш-ш.

Игра с  мыльными  пузырями.

Лето: Да здравствует дружба! Ура!

Да здравствует лето! Ура!

Да здравствуют дети! Ура!

С праздником вас, детвора!

Лето: Мне прощаться пора,  до свидания, детвора!


Сценарий праздника 8 марта

«Маму поздравляют малыши"

(для  детей группы раннего возраста).

Цель: Дать первичное представление детям о празднике 8 Марта, создать  праздничное настроение посредством  познавательной, игровой и музыкальной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с праздником мам и бабушек;

- воспитывать традиции бережного и уважительного отношения к маме, бабушке, сестренкам;

- доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев;

- развивать эмоциональную отзывчивость к разным видам совместной деятельности(пение, чтение стихотворений, танцы);

- приобщать дошкольников к традициям детского сада;

- формировать у ребят первичные коммуникативные навыки.

Предварительная работа:
- знакомство с признаками весны;
- беседа о маме;
- разучивание стихотворений и песни к празднику;
- разучивание танцевальных движений;
- изготовление подарка для мамы своими руками.

 Место проведения: группа

 Оборудование: погремушки, искусственные цветы, подарки «Цветы» для мамы, магнитофон, фотографии мам и бабушек.

 Ход праздника.

Группа празднично оформлена. Дети стоят полукругом возле доски, на которой находятся фотографии мам и бабушек. Звучит спокойная мелодия «Пробуждения природы» (Фонограмма «Птицы в лесу)

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку!  (Дети хлопают ладошками)

Все рады солнышку. Потому что наступила весна. Тает снег, прилетели перелётные птички, они вьют  гнёзда для птенчиков. Солнышко ярче светит и греет, появляется зелёненькая травка и первые цветы – подснежники. Их так назвали, потому что они начинают расти прямо из-под снега.

Все рады не только весне, но и празднику всех женщин: мам, бабушек и девочек (воспитатель показывает на фотографии мам и бабушек.)

А что любят женщины? Ну, конечно же - цветы! Я предлагаю вам поехать в лес за цветами. А поедем мы с вами на поезде. (Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом).

Звучит музыка и дети «едут»  в «лес» (музыка Т.Суворовой).

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, а здесь так много разных цветов!

Воспитатель раздаёт детям цветы, а они называют цвет: красный, жёлтый, белый, синий.

Воспитатель: Сколько разных цветов растёт в лесу! А мы знаем танец с цветами и сейчас его станцуем для наших мам.

Танец с цветами.

В конце танца цветы собираются в букет.

Воспитатель: Все цветы для мамы! А теперь покажем какие мы дружные. Найдите себе пару. Будем танцевать!

Танец парами.

После танца, дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Вот ребятки – малыши

Поплясали от души!

Но устали наши ножки,

Надо отдохнуть немножко.

Мы немножко отдохнем и стихи сейчас прочтем.

Дети читают стихи:

1. Вырежу сердечко,
Маме подарю,
И скажу словечки:
Я тебя люблю.

2. Моя мама — просто чудо!
Для нее героем буду.
Буду ей я помогать
И с Днём мамы поздравлять.

3. От твоей улыбки
Солнце ярче светит!
Ты — самая любимая
Мамочка на свете!

4. Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье "МАМА".

5. Сильная, красивая,
Мама у меня,
Умная и милая,
Я люблю тебя!

6. Милая, родная
Мамочка моя
Знай, что очень сильно
Я люблю тебя.

7. Все цветы на свете
Только для тебя.
Самая хорошая
Мамочка моя

8. Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.

 9. Помогаю бабушке,
Я уже большой.
Улыбнулась бабушка -
И стала молодой.

10. У мамы - работа,
У папы - работа,
У них для меня –
остается суббота,
а бабушка дома - всегда!
Она не ругает меня никогда!

11.Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.

12.Бабушка, бабушка,
Бабушка моя.
Бабушка, бабушка,
С праздником тебя!

Бабуля дорогая,
Любимая, родная!
Ты самая хорошая
Бабуля у меня!

13. У меня есть бабушка,
Она печет оладушки
Вяжет теплые носки,
Знает сказки и стихи!
Бабушку свою люблю,
Я ей песню подарю!

Воспитатель: Вот как все  любят своих мам и бабушек! Споём для них песню. (Дети берут погремушки)

Песня «Солнышко лучистое». (Слова Л. Мироновой, музыка Р. Рустамова)

Воспитатель: Мамам, бабушкам очень понравилась песенка. А какие у вас мамы и бабушки?

Дети: Добрые, красивые, весёлые, заботливые.

Воспитатель: У меня в руках фотографии ваших мам и бабушек. Чья это мама? А бабушка? Как их зовут?

Дети рассматривают фотографии, узнают  своих мам и бабушек, называют их имена.

Воспитатель: Вы любите своих мам и бабушек, и они вас очень любят. Ребята приготовили своими руками, вместе с нами, подарки  – цветы.

Мам мы дружно поздравляем,
Им здоровья мы желаем,
С нами очень нелегко,
Благодарны им за все!

Воспитатель:

С праздником весенним,

С праздником весны,

Всех на свете женщин

Поздравляем мы!

Поезд нам гудит: «Пора!»

Возвращайся детвора!

Сядьте дети по местам,

Мы поедем в садик к нам!

Звучит музыка и дети «едут» обратно в «Детский сад» (музыка Т.Суворовой.)


Сценарий развлечения для группы раннего возраста к 23 февраля
«Папу поздравляют малыши."

Цель: Дать первичные представления детям о празднике «День защитника Отечества».

Задачи: познакомить детей с праздником «День защитника Отечества»; формировать дружеские отношения в детском коллективе; воспитывать  любовь и уважение к самым близким людям - папе, к дедушке.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с военными профессиями – моряки, летчики, (формой, атрибутами, характерными особенностями профессий).
  2. Беседа о папе.
  3. Заучивание стихотворений и песни к празднику.
  4. Разучивание танца.
  5. Подарки для пап своими руками.

Место проведения: группа

Оборудование: иллюстрации «Солдат в военной форме»; флажки; бескозырки; фотовыставка «Самый лучший папа мой!»; подарки «Галстуки» для пап, сделанные детьми; магнитофон; ленточки.

Ход:

Воспитатель собирает детей вокруг доски, на которой размещены картинки военных.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинках?

Ответы и высказывания детей.
Воспитатель показывает детям картинки военных (людей в военной форме), моряков, летчиков, танкистов, поясняя по каждой картинке, кто именно на ней изображен, указывая на характерные особенности каждой профессии.

Воспитатель: Смотрите, это - солдат, а это – моряк, он на корабле, который плывет по морю. А это – летчики! Они летают в самолете по небу. У моряков на голове надеты бескозырки – шапочки без козырька, с якорем спереди и ленточками сзади. А у летчиков – шлемы, как шапочки, закрывающие ушки. Все они служат в Армии и днем и ночью защищают нашу Родину. Они защитники Отечества. Какие они смелые и сильные. Ваши папы и дедушки тоже были солдатами, и тоже служили в Армии, и наши мальчики, когда вырастут тоже будут защищать нашу Родину.

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших мужчин - пап, дедушек и мальчиков с мужским праздником – «Днём защитника отечества».
ВоспитательПосмотрите, у нас тоже есть бескозырки! Давайте мы тоже будем военными, моряками. Оденем бескозырки, возьмем флажки и пойдем на парад поздравлять своих пап и дедушек с праздником 23 февраля -  Днем защитника Отечества.

Ходьба под песню «Бравые солдаты». (воспитатель собирает флажки по окончании песни).

Игра «Будь внимательным».

Белый – хлопайте. Зелёный – топайте.

Жёлтый – молчите, Красный – «Ура!» - кричите.

Воспитатель - Дети, скажите мне, а какие ваши папы? Сильные? Ловкие? Весёлые? Добрые? Конечно! Мы очень любим наших пап, и папы тоже нас любят.

Игра «Узнай папу». (детям показывают фотографии пап, они узнают чей папа и называют их по имени)

Давайте мы споём песенку про папу. (Дети подпевают и показывают движения согласно слов в тексте песни).

Песенка про папу из мультфильма «Бурёнка Даша»

Давайте же пап   и дедушек, поздравим с Днём   защитника Отечества, для них прочтём стихи.

Дети читают стихи:

Папа — главный мой герой.
Он всегда-всегда со мной.
Маму папа защищает
И сестренку охраняет.

С праздником, папы
И дедушки тоже!
Будут на вас пусть
Мальчишки похожи!

Папа — защитник,
Папа — герой,
Наш охраняет
Сон и покой!

Буду я, как папа,
Маму защищать.
И от всех печалей
Ее оберегать.

Лучшему на свете
Папе я скажу,
Что его люблю я,
Им очень дорожу.

В День защитника страны
Дружно скажем папам мы:
Не болейте никогда,
Будьте сильными всегда!

С 23 Февраля,
Папочка любимый!
Самый смелый, самый классный
И незаменимый!

Кто нас с мамой защитит
Вмиг врагов всех победит?
Ну, конечно, это мой
Папа милый, дорогой!

В День защитника Отчизны
Всем желаю мирной жизни,
Счастья, радости, добра!
С 23 Февраля!

Воспитатель:

Трубы громкие поют –

Нашей Армии салют!

В космос корабли плывут –

Нашей Армии салют!

На планете мир и труд –

Нашей Армии салют!

В честь праздника – пускают салют – разные яркие огоньки. А мы устроим салют из ленточек!

«Танец с лентами» (исполняют девочки)

Воспитатель: Дорогие папы, ребята готовились к празднику и   приготовили для вас небольшие подарки, сделанные своими руками и с большой любовью.

Подарки «Галстуки»

Воспитатель: 

Праздник наш кончать пора,

Крикнем празднику «Ура!».

Наш парад кончается,

Дети в группу возвращаются.

31.04.2021



Мастер-класс  по лепке из солёного теста 

«Подсвечник-змейка»                                                                                      

     Наши дети очень любят мастерить поделки своими руками. Творчество привлекает их возможностью проявить свои способности, заняться интересным делом, а потом продемонстрировать результаты своего труда маме и папе. Как горды они своими достижениями! Особенно нравится детям создание поделок, подарков и открыток в преддверии различных праздников. Самые любимые праздники, а соответственно и творения к ним – Новый год, Рождество, 23 Февраля, 8 Марта, День победы.

     Поделка «Подсвечник-змейка», сделанная своими руками  из солёного теста, будет хорошим подарком  для родных и близких. Соленое тесто является популярным и доступным материалом для детского творчества и изготовления поделок своими руками. Также как из пластилина, из соленого теста можно лепить изделия любого уровня сложности, поэтому делать поделки из соленого теста могут дети любого возраста.

Цель мастер-класса: познакомить  дошкольников  с созданием поделки из солёного теста «Подсвечник-змейка» . 

Задачи в работе с детьми:

 - познакомить  дошкольников с приготовлением солёного теста ;

- обучить созданию поделки «Подсвечник-змейка»;

- развивать воображение, моторику, творческое мышление, креативность  у детей  дошкольного возраста;

- воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.

Направления в работе:

-подготовка к предстоящему занятию;

-обучение на занятии.

Методы и приёмы:

-информационно – рецептивный;

-репродуктивный;

-наглядный;

-словесный;

-показ последовательности выполнения работы.

Предполагаемый результат: поэтапное создание поделки своими руками .

Необходимые материалы:

1. Мука - 2 стакана;
2. Соль - 1 стакан;
3. Вода - 250 гр.;
4. Раст. масло-2 ст. ложки;
5.Краска «Гуашь»;
6.Кисточки;
7. Прозрачный лак.

Ход:    Нет ни рук, ни ног у зверя,

            И не нужно, не потеря -

           Она легко в траве скользит,

            А приблизишься – шипит.

                        (Змея!)

Сегодня мы с вами будем делать поделку «Подсвечник-змейка». Поделка «Подсвечник-змейка», сделанная своими руками, будет хорошим подарком  для родных и близких. Сделана эта поделка из солёного теста. Поэтому, чтобы сделать такую поделку, надо  сначала замесить тесто. А приготовить его очень легко. Для этого нам понадобиться:  мука - 2 стакана;  соль - 1 стакан;  вода - 250 гр. ; растительное масло- 2 ст. ложки.

Мука нужна пшеничная, самая обычная, без разрыхлителей, красителей и прочих добавок. Соль - "Экстра". Вода - обыкновенная холодная. Растительное масло- нерафинированное.

Первый этап:
Как сделать соленое тесто: перемешаем муку и соль, добавим воду, замесим тесто.
Степень готовности соленого теста можно определить только руками. Если тесто крошится, добавим воды. Если оно, наоборот, слишком хорошо тянется и липнет к рукам, значит воды много, и нужно подсыпать немного муки. Скатаем шарик, сделаем в нем пальцем несколько углублений. Если тесто не расплывается и держит форму, значит оно готово. В процессе замешивания  добавим  растительное масло. Теперь тесто не будет липнуть к рукам, быстро пересыхать и покрываться корочкой во время работы. Однако следует помнить, что лучшее – враг хорошего! Если масла много, тесто будет пачкаться, и конечная сушка может затянуться очень надолго. Для нашего рецепта достаточно пары столовых ложек.

Ну вот, тесто готово, теперь можно переходить непосредственно к процессу лепки из соленого тесто.

Второй этап:  
Разделим тесто всем на одинаковые части. Возьмём в ладони и круговыми движениями сделаем ровный шар. Затем прямыми движениями раскатаем из шара нетолстый жгут, заострить его к одному концу - это будет хвост. С другой  стороны аккуратно вылепить голову змейки. Закрутить жгут вокруг основы под свечку, слегка отогнуть хвостик в сторону.

Третий этап:  
Высушить изделие таким образом, чтобы оно оставалось белым.

Четвёртый этап:     
 После  просушивания змейку  раскрасить сначала белой гуашевой краской. Затем , по –желанию, проявить свою фантазию и  раскрасить её так, чтобы она у каждого была разной. И мы посмотрим у кого получиться самая красивая змейка. Готовый подсвечник покрыть лаком. И поставить в него свечу. Вот и готова наша поделка!

 


ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
Министерство образования и науки Республики Адыгея
Министр Керашев Анзаур Асланбекович
тел.  57-09-52
E-mail:minobr_ra@mail.ru
http://www.adygheya.minobr.ru
52-60-26
Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-49-12 -
Конова Зоя Измаиловна, начальник отдела общего, дошкольного и коррекционного образования

Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
Романенко Ольга Вячеславовна  - руководитель Комитета по образованию
Приемная:
тел. 52-27-58, каб. 326
Дошкольный отдел:
тел. 52-26-60, каб. 324

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

https://bus.gov.ru/pub/info-card/254462

 

 

Новости Министерства образования и науки

Ссылки на образовательные ресурсы





 

Авторизация

Счётчики

Яндекс.Метрика