В связи с внесением изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 апреля 2014 года № 95 «О компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования» (далее – постановление) и поступающими обращениями родителей (законных представителей) воспитанников дошкольных образовательных организаций Республики Адыгея. В соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - закон) гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования (часть 3 статьи 5 закона).
Согласно части 6 статьи 65 Федерального закона порядок обращения за получением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В данном случае – Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Наряду с реализацией образовательной программы дошкольного образования, за дошкольными образовательными организациями закрепляется обязанность осуществления присмотра и ухода за детьми (часть 1 статьи 65, пункт 2 части 6 статьи 28 закона). При этом под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 закона).За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), и ее размер, если иное не установлено законом.

 Родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и   муниципальных  образовательных  организациях,реализующих образовательную программу дошкольного образования (часть 3 статьи 65 закона). Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке (часть 2 статьи 65 закона). Так, в отдельных муниципальных образованиях республики постановлениями глав администраций освобождены от родительской платы следующие категории граждан:

       *родители-инвалиды I-II группы;

        *дети военнослужащих, сотрудников МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей и т.п.

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация родительской платы, установленная постановлением.

 Компенсация выплачивается:

 

  1. двадцать процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях Республики Адыгея и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее – средний размер родительской платы), - на первого ребенка;

       2. пятьдесят процентов среднего размера родительской платы на второго ребенка;
       3. семьдесят процентов среднего размера родительской платы на третьего ребенка и последующих детей.

При определении размера компенсации учитываются все дети в семье, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство), принятые на воспитание в приемную семью.Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации (часть 5 статьи 65 Закона об образовании).

 В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 декабря 2016 года № 260 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 апреля 2014 года № 95 «О компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования» с 2017 года существенно снизится количество родителей (законных представителей), имеющих право получать компенсацию.

В связи с введением критериев адресности право на получение компенсации будут иметь родители (законные представители) воспитанников, относящихся к одной из следующих категорий:

        *дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
        *дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
        *дети, проживающие в малоимущих семьях.

Для назначения компенсации один из родителей (законных представителей) представляет следующие документы:

 - заявление о предоставлении компенсации;

 - копию документа, удостоверяющую личность заявителя, и копии свидетельств о рождении детей, на которых оформляется компенсация, с учетом усыновленных, принятых под опеку, принятых на воспитание в приемную семью и не достигших 18-летнего возраста, с приложением согласия на обработку персональных данных;

 - копию договора о приемной семье (для детей, принятых на воспитание в приемную семью);

 - копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (для детей, принятых под опеку (попечительство);
- заключение психолого-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
- копию удостоверения беженца с указанием сведений о членах семьи, не достигших 18 лет, лица, признанного беженцем, или копию удостоверения вынужденного переселенца с указанием сведений о членах семьи, не достигших возраста 18 лет, признанного вынужденным переселенцем (для детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев);

 - справку, выдаваемую территориальным органом труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (-им) (для детей, проживающих в малоимущих семьях).

 

  • несоответствие заявителя вышеуказанным требованиям;
  • представление неполного пакета документов;
  • наличие недостоверных сведений в представленных документах.